Невербальный контакт. Мифы и реальность.

Первое впечатлениеСигналы тела (поза, жесты, мимика, интонация, дистанция) называют невербальными сигналами. С их помощью по данным ученых, хотите верьте, хотите нет, передается 93% информации в переговорах. Это означает, что крайне важно в любом разговоре уметь поддерживать контакт с партнером не только на уровне содержания (разговора), но и на невербальном уровне. Такой контакт и называют невербальным контактом. Сегодня мы начинаем серию из пяти публикаций о том, как установить и поддерживать невербальный контакт от бизнес-тренера Константина Смирнова.

Наверное, вы уже знаете, что во время переговоров нужно поддерживать некий контакт, то есть находится в постоянном взаимодействии с партнером, чтобы он слышал вас, а вы слышали и понимали его.

Этот контакт в многом зависит от контакта с помощью невербальных сигналов. Об этом и пойдет речь. Сегодня мы поговорим о формировании первого впечатления.

В первые несколько секунд, когда вас увидит собеседник, складывается то самое впечатление, которое называется первым. И это самое первое впечатление накладывает отпечаток на весь дальнейший ход переговоров, как минимум в рамках этой первой встречи. Понятно, что чем лучше первое впечатление, тем лучше его влияние.

Однако, нужно понимать, что не во всех случаях вам нужно оказывать благостное, позитивное, жизнерадостное впечатление. В каких-то случаях, согласитесь, нужно оказать впечатление серьезного и солидного человека, в каких-то случаях, возможно, наоборот, веселого, задорного, беззаботного. Это зависит о ситуации. Впечатление должно быть адекватным нашим целям и задачам в этих переговорах. Но давайте попробуем заглянуть за зеркало и попробуем понять, что же формирует у нашего собеседника первое впечатление о нас.

Оказывается, это совокупность множества невербальных сигналов. Это и походка, осанка, жестикуляция, выражение лица, уверенность или неуверенность в движениях, интонация речи и т. д. Совокупность наших невербальных сигналов в один момент времени ученные называют метасообщением. Выходит, что когда вы заходите в кабинет на встречу, ваш организм транслирует некое метасообщение, которое и формирует первое впечатление вашего партнера. Осталось разобраться как оно формируется и тогда, вроде бы, нам легко удастся управлять первым впечатлением.

Вопрос к размышлению. Как формируется или откуда берется метасообщение? А вот тут все не так просто. Метасообщение транслируется телу нашим подсознанием и напрямую зависит от нашего психоэмоционального состояния, или попросту настроения. Это значит, что напрямую сознательно, мы не можем управлять большинством невербальных сигналов нашего тела. Вот, например, вы заметили, что ваша походка в данный момент неуверенная и захотели изменить её. Допустим, вы пошли более уверенно. Но дальше, как ни странно, если вы не будете контролировать себя, походка снова придет в то же состояние. А если будете пытаться контролировать каждый свой шаг, очень скоро начнете запинаться. В данном случае вы пытаетесь бороться со следствием, поэтому потерпите фиаско. А причина внутри и с ней нужно работать.

Поэтому, если вы хотите оказывать нужное первое впечатление, в первую очередь, вы должны работать со своим психоэмоциональным состоянием. Это тоже отдельная тема и я обязательно посвяще ей время. А пока остановлюсь лишь на том, как можно тренировать формирование нужного метасообщения.

Скажу сразу, в условиях обычной деловой практики это крайне сложно, поскольку едва ли вы сможете получить объективную обратную связь. В идеале это, конечно, нужно делать в тренинговых условиях. Тем не менее, все-таки, сами работать вы с этим можете.

На период 2-3 недели возьмите себе за правило перед каждой встречей ставить себе задачу оказать какое-то конкретное впечатление, при этом ставьте задачи на разных встречи оказывать разные впечатления, ведь их может быть десятки или даже сотни. Пусть косвенно, но по реакции собеседника все же можно понять какое впечатление на него вы оказали.

С друзьями и знакомыми чуть проще. Очень часто они вам и сами могут сказать, что с вами что-то не то в случае, если вы окажите на них какое-то обычное впечатление. Поэкспериментируйте. Путем таких экспериментов вы постепенно сможете совершенствовать свои умения в этой области.

Константин Смирнов, бизнес-тренер в сфере переговоров и делового общения.

Все о переговорах читайте здесь: kvsmirnov.ru

Учитесь переговорам и будьте успешны!


Новость компании У.П.П. (Управление.Продажи.Переговоры.)


все новости

Другие новости

14 июля исполняется 21 год со дня выхода первого номера журнала "Прайс" »
Главная цель соревнований – совершенствование и развитие управленческого стратегического мышления руководителей и менеджеров, формирование управленческого кадрового резерва. »
27 мая 2015 года в 11.00 - Челябинск
12 конкретных шагов, которые, при грамотном внедрении, увеличат Ваши продажи как минимум на 30%. Реальный результат в виде увеличения объема продаж.
 »
Два дня шли соревнования с целью выявить кто же из участников лучше владеет искусством управления людьми и обладает большей внутренней силой. »