Жесты и мимика в переговорах

Жестикуляция и мимика являются очень мощными средствами самовыражения для человека в переговорах и публичных выступлениях. Но, с другой стороны, они же являются нашими главными «предателями», потому что они управляются напрямую подсознанием и выдают собеседникам наши внутренние эмоции. Можно ли ими управлять? Увы, практически невозможно!!! На какой то короткий период вы, возможно, и сможете взять под контроль мимику, но даже в короткий период очень рискуете вместо естественного выражения лица, получить гримасу в качестве результата такого контроля.

Пожалуй, в переговорах, особенно за столом, жесты имеют не такое значение, как, например, при публичных выступлениях. Но тем не менее, есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать.

В первую очередь, ваши жесты не должны быть слишком активны и направлены в сторону собеседника. Он моментально почувствует агрессию и отреагирует защитной реакцией. Вполне нормально, если, в принципе, с вашей стороны не будет особой жестикуляции, а руки, например, будут спокойно лежать на столе, и только в нужные моменты будут что-то демонстрировать или писать на листе бумаги.

Жесты, так же как и мимика, в очень малой степени подлежат корректировке. Дело в том, что они управляются напрямую нашим подсознанием и зависят от нашего внутреннего психоэмоционального состояния. Поэтому, когда мы говорим про жестикуляцию, в первую очередь нужно работать с ним. И только когда в вашей жестикуляции есть серьезные «перегибы», стоит специально работать с ней. Собственно, делается это очень просто.

На протяжении, скажем, двух дней вы даете себе задание: перед каждыми переговорами отслеживать и корректировать нужным образом свои жесты. Если нужный результат не достигнут, через месяц можно повторить эту процедуру. Ни в коем случае нельзя этого делать постоянно, поскольку это сложно и отвлекает от самого предмета переговоров.

Мимика. Как уже говорилось выше, мимика управляется напрямую подсознанием, и соответственно, мы практически не может управлять ею сознательно. Исключение составляет улыбка, которую мы может изобразить искусственно. Правда, очень сильна вероятность, что вместо улыбки получится весьма неприятная гримаса. Зато, в ходе переговоров вы можете получить для себя много полезной информации, наблюдая за мимикой собеседника.

В частности, вы легко увидите, что его обрадовало по даже чуть появившейся на лице улыбке, и наоборот, вы можете увидеть, когда он огорчился или недоволен. Стоит понимать, что для вас это должно быть не просто праздными наблюдениями, а скорее сигналами к действию или изменению действий, если вы видите негативную реакцию. И в этом случае я вам не рекомендую постоянно увлекаться этими наблюдениями, так как это отвлекает от предмета разговора.

Если же вы хотите научиться использовать это в своем переговорном арсенале, можете воспользоваться тем же упражнением, что и в случае с жестами, а лучше посетите тематический тренинг по переговорам.

Константин Смирнов, бизнес-тренер в сфере переговоров и делового общения.

Подробнее kvsmirnov.ru

Учитесь переговорам и будьте лучшими!

Если Вам понравился материал, поделитесь с друзьями с помощью кнопок в социальных сетях.


Новость компании У.П.П. (Управление.Продажи.Переговоры.)


все новости

Другие новости

14 июля исполняется 21 год со дня выхода первого номера журнала "Прайс" »
Главная цель соревнований – совершенствование и развитие управленческого стратегического мышления руководителей и менеджеров, формирование управленческого кадрового резерва. »
27 мая 2015 года в 11.00 - Челябинск
12 конкретных шагов, которые, при грамотном внедрении, увеличат Ваши продажи как минимум на 30%. Реальный результат в виде увеличения объема продаж.
 »
Два дня шли соревнования с целью выявить кто же из участников лучше владеет искусством управления людьми и обладает большей внутренней силой. »